Трудно поверить, что осталось всего несколько дней до начала 2018 года. Насколько были эффективны ваши стратегии и приемы за прошедший год? Как вы оцениваете перспективы роста позиций своей площадки в новом году?
Развитие поисковых систем и факторов ранжирования
Как и в других областях технической индустрии, SEO постоянно меняется, алгоритмы совершенствуются. Между тем, ранее используемые факторы ранжирования поисковыми системами, как более влиятельные на выдачу, могут не оправдать ваших надежд в настоящее время. Когда-то успешные кейсы становятся неактуальными в течение нескольких месяцев.
Не стоит забывать, что поисковые системы Google и Яндекс регулярно проводят серию вебинаров и пишут в специализированные блоги для вебмастеров. Из данных источников можно подчерпнуть полезную информацию, с помощью которой прорабатывать стратегию развития сайта и дальше. Еще стоит отметить появление новых инструментов в личном кабинете (ВМ) для удобного отслеживания изменений и оптимизации вашего ресурса.
2017 год, в сфере развития SEO, запомнился чередой нововведений со стороны поисковых систем:
- ускоренные мобильные страницы – доминирование Google AMP и введение под конец года турбо-страниц от компании Яндекс;
- рост https протокола;
- важность обратных ссылок;
- растущая популярность голосового поиска;
- обновление алгоритмов;
- развитие микроразметки и способов структурирования данных.
Это далеко не все, что мы застали в уходящем году, некоторые из приведенных тенденций продолжатся и в следующем. С другой стороны мы ожидаем появления гораздо более новых и современных трендов.
На что стоит обращать внимание в 2018 году?
Мало кто знает, чем будет ознаменован 2018 год в плане актуальных трендов продвижения сайтов в поисковых системах, однако, постараемся выделить несколько приоритетных рекомендаций.
Скорость загрузки сайта
В современном обществе получить информацию стало куда проще, нежели в эпоху 90-х и начала нулевых. Технологии этого времени позволяют незамедлительно среагировать на запрос человека, а большинство людей не любят ждать.
Очень неприятно, когда, перейдя по ссылке из поисковой выдачи, приходится ждать загрузку страницы. Если сайт не ответил в течение условного времени (например, 5 секунд), пользователь закроет вкладку и перейдет на другой сайт, тем самым увеличит процент отказов.
Скорость загрузки страницы – важный фактор, способствующий получить отличные показатели поведенческих факторов, который непременно должен быть настроен на каждом ресурсе. Скорость была важнейшим компонентом в течение многих лет, но, двигаясь в 2018 год, в будущем мы увидим еще большее внимание к этому тренду.
Мобильная версия сайта
Мобильный поиск с помощью смартфонов и планшетов становится все более популярнее. С каждым месяцем доля посетителей с мобильных устройств растет.
Если в Google наличие мобильной версии сайта является фактором ранжирования, то в Яндексе, вполне возможно, скоро это тоже станет немаловажным компонентом.
Ускоренные мобильные страницы
Сложно щас оценить перспективу развития ускоренных мобильных страниц (AMP и турбо-страницы), но возможно в будущем это будет одним из факторов. Ключевым ли? Вряд ли.
В данный момент достаточно иметь мобильную версию сайта, большая часть разработчиков отдает предпочтение адаптивному дизайну.
Если вы хотите, чтобы мобильные страницы загружались гораздо быстрее, то воспользуйтесь одной из технологией той поисковой системы, в которой трафик наиболее важен.
Голосовой поиск
Каждый смартфон оснащен динамиком и микрофоном, что позволяет пользователям вводить голосовые команды голосом.
Многие пользователи предпочитают голосовой поиск, нежели набор текста на клавиатуре. Это быстрее и запросы могут быть более подробными. Возможность такого вида поиска стала значительна удобнее, так как программное обеспечение, отвечающее за распознавание голоса, достигло той точки, когда голос стал понятен для составления запроса.
Люди говорят несколько иначе, чем они печатают. Постарайтесь отслеживать семантическое ядро, которое, скорее всего, пополнится еще более разнообразными ключевыми словами и фразами.
Обратные ссылки
Обратные ссылки на протяжении многих лет составляли целый сегмент в SEO-оптимизации. Открывалось большое количество бирж, а ссылки были ценным источником качественного продвижения сайта.
Большое количество вебмастеров стали злоупотреблять влиянием покупных ссылок на позиции ресурса. Вес передаваемой связи от площадки мог неплохо укрепить позиции проекта. С этим поисковые системы были вынуждены ввести санкции (например. Penguin от Google в 2012 году). Яндекс рекомендует вообще отказаться от покупки ссылок, да и общее их влияние стало не таким захватывающим.
На сегодняшний день ссылки, безусловно, нужны, хоть и немного ослабли, но лучше, конечно, естественные и те, по которым есть переходы пользователей.
Не так давно рассматривалось, как выйти из под фильтра Penguin.
Микроразметка
На тему микроразметки можно написать отдельный обзор, и не один.
Цель семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного ее представления в результатах поиска.
Более подробно про микроразметку читайте тут.
754 total views, 1 views today