Что такое Jetpack?
Jetpack – один из самых популярных плагинов, доступных в репозитории WordPress, представляет из себя набор полезных инструментов для владельцев блогов или интернет-магазинов. Загрузить его можно бесплатно, однако в нем предусмотрены и платные функции.
Возможности плагина достаточно обширные:
- оптимизация сайта для смартфонов;
- дополнения “Портфолио” и “Отзывы”;
- оценка записей и комментариев;
- подписка на новые записи и комментарии;
- блок “Похожие записи”;
- генерация XML карты сайта (sitemap);
- блокировка подозрительных попыток входа;
- быстрая загрузка изображений посредством инструмента Photon.
Это далеко не весь список того, что предлагает нам Jetpack. Мы не будем рассматривать каждое дополнение в отдельности, остановимся лишь на инструменте Photon, с которым связано так много негативных мнений.
Что такое Photon?
Photon – это служба, входящая в состав пакета Jetpack, для ускорения загрузки и оптимизации изображений через CDN (англ. Content Delivery Network или Content Distribution Network). Это означает, что картинки будут загружаться с внешнего ресурса (сеть доставки контента), имея адрес вида “http://i0.wp.com/ваш_сайт/фото.jpg” (либо похожий), и тем самым на сервер будет оказываться меньшая нагрузка.
Photon ускоряет загрузку изображений с помощью двух ключевых функций:
- кэширование изображение на своем CDN;
- автоматическое масштабирование картинок до наиболее подходящего размера.
Соответственно, инструмент повышает скорость загрузки страницы, что, в свою очередь, снижает количество отказов и улучшает взаимодействие с пользователем.
Влияние Jetpack Photon на SEO
Я не раз встречал на различных форумах мнения пользователей о том, что использование Photon вредит внутренней оптимизации сайта, потому что доставка изображений происходит с другого домена. Действительно, если вы откроете фото в браузере, то увидите совершенно другой ресурс в адресе страницы. Таким образом, многие полагают, что поисковые системы при индексации изображений не связывают их с вашим сайтом.
Хочу развеять сомнения всех тех, кто склонен верить данному утверждению. Немногие знают, что изображение содержит каноническую ссылку на оригинальный источник, который отлично, как я понял, понимают поисковые роботы (в частности Google). В этом легко убедиться, извлекая фото через curl с помощью командной строки:
$ curl -I http://i1.wp.com/dvermezhkom-service.ru/wp-content/uploads/2016/09/25-26.jpg HTTP/1.1 200 OK Server: nginx Date: Fri, 07 Jul 2017 07:52:54 GMT Content-Type: image/jpeg Content-Length: 7638 Connection: keep-alive Last-Modified: Sat, 01 Jul 2017 14:46:57 GMT Expires: Tue, 02 Jul 2019 02:46:57 GMT Cache-Control: public, max-age=63115200 Link: <http://dvermezhkom-service.ru/wp-content/uploads/2016/09/25-26.jpg>; rel="canonical" X-Content-Type-Options: nosniff ETag: "8395a2a5e78bb5ff" Vary: Accept X-nc: HIT ams 17
Что об этом пишут разработчики Jetpack (в переводе):
Photon фактически включает ссылку на каноническое изображение в своем ответе, и по этой причине Google всегда будет знать, где находится исходное изображение, и проиндексирует его. Кроме того, Photon улучшит общее время загрузки вашего сайта.
Я решил задать вопрос технической поддержки Яндекса, на что они ответили:
С нашей стороны совершенно нет разницы, хостятся картинки на сайте, которые публикует картинки на страницах, либо картинки лежат на каком-то стороннем хостинге. Не должно быть проблем с индексированием.
Сообщение мне показалось недостаточно точным, уточнил вопрос и получил следующий ответ:
В результатах поиска показывается ссылка на ту страницу, на которой картинку лучше описали относительно поискового запроса. То есть при наличии нескольких источников нет жесткой привязки к определенному сайту, все будет зависеть от запроса.
Как вы видите, проблем с индексированием изображений, относительно вашего домена, быть не должно. Если у вас будут какие-то вопросы, замечания – пишите в комментариях.
1,035 total views, 1 views today